На заседании комитета по образованию депутатов ознакомили с Проектом бюджета города Брянска на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов. Наибольший финансовый объем денежных средств социального блока планируется направить на сферу «Образование».
Так, в рамках исполнения публичных нормативных обязательств ассигнования выделят на индексацию и выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений. Средства заложены на оздоровление детей в летний период в школьных, спортивных и загородных лагерях. Бесплатным горячим питанием обеспечат воспитанников детских садов и школ. Традиционно планируется выплата 250 именных стипендий одаренным детям, талантливой студенческой и учащейся молодежи. Грантовую поддержку окажут также лучшим работникам учреждений образования, культуры и спорта.
В ходе заседания рассмотрен вопрос внесения изменений в Положение о порядке и условиях расходования средств, выделяемых из бюджета города Брянска на организацию питания обучающихся в муниципальных бюджетных и автономных образовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях города Брянска. Согласно проекту Решения бесплатным горячим питанием в школах будут также обеспечиваться дети, чьи родители, проходят службу в войсках национальной гвардии РФ, органах внутренних дел РФ, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне», которые принимают (принимали) участие в специальной военной операции. Кроме того, льготу по бесплатному питанию, получат ученики 5-11 классов, родители которых вступили в добровольческое формирование «Барс-Брянск».
Согласованы ходатайства депутатов Брянской областной Думы о присвоении почетного звания «Заслуженный ученый Брянской области» Гостениной Валентине Ивановне — доктору социологических наук, профессору, профессору кафедры социологии и социальной работы Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского», Парфенову Сергею Григорьевичу — кандидату технических наук, доценту, заведующему кафедры «Строительные конструкции» Брянского государственного инженерно-технологического университета. А также ходатайства о присвоении почетного звания «Заслуженный работник образования Брянской области» Науменко Светлане Ивановне — преподавателю государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского» и Трошиной Татьяне Владимировне — учителю начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» города Брянска.
Также депутатов проинформировали о результатах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и проведении мониторинговых исследований качества образования.
В текущем учебном году в муниципальном этапе олимпиады принимают участие учащиеся 7-11 классов. Это 6 сборных команд города из всех районов города, а также отдельные команды лицея №2 и гимназии №1. Свои знания в рамках олимпиадного движения ребята уже проверили по 10 школьным предметам. Определено более 500 победителей и призеров. Всего в муниципальном этапе принимают участие более 5 тысяч юных жителей областного центра. Как отмечено, участие школьников в олимпиадном движении является одним из важных моментов в самообразовании и развитии нестандартных способов мышления, что в свою очередь позволяет учащимся успешнее сдавать итоговые экзамены.
В настоящее время система мониторингового исследования качества образования является многоуровневой. В него входит нескольких процедур: государственная (итоговая) аттестация выпускников, мониторинг качества образования, контрольная деятельность и аттестация педагогических и руководящих работников. Одно из ключевых оценочных методов – всероссийские проверочные работы. В штатном режиме такие контрольные работы были проведены для учащихся в 4-8 и 11-х классов. Стоит отметить, что с целью оценки качества образования ВПР проводятся в школах по всей стране. По итогам проверочных мероприятий каждым образовательным учреждением анализируются полученные результаты, которые сопоставляются с промежуточной аттестацией обучающихся и результатами мероприятий внутришкольного контроля. Помимо этого, проводится анализ профессиональной деятельности педагогов. Рассматриваются результаты аттестации как самого учителя, так и его учеников на ГИА, ВПР и всех остальных видах независимой оценки качества подготовки обучающихся. Все эти методы позволяют выявить профессиональные дефициты и составить индивидуальный образовательный маршрут.
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |